Базис

Управление IT инфраструктурой компании

Что такое ИТ-инфраструктура

ИТ-инфраструктура — это все, что связано с технологиями внутри компании. Это все компоненты, которые использует компания при управлении данными.

Компоненты ИТ-инфраструктуры включают всё: от оборудования и ПО до методов хранения данных и протоколов кибербезопасности. Кроме того, сюда входят все вопросы найма, обучения, политик, процессов, обновлений и ремонтов, связанных с информационными технологиями. Другими словами, это все, что связано с технологией, которую использует производство.

Можно сказать, что ИТ-инфраструктура аналогична строительной инфраструктуре в том смысле, что она состоит из физических компонентов. Существуют приложения, поддерживающие ключевые функции, серверы, на которых размещаются приложения, и центры обработки данных, в которых размещаются серверы. Существует также сетевая инфраструктура, облегчающая доступ к приложениям и сервисам для бизнеса.

Основное внимание сосредоточено на следующих компонентах ИТ-инфраструктуры:

  • Аппаратное обеспечение;
  • Программное обеспечение;
  • Сеть;
  • Беспроводной/проводной доступ;
  • Виртуальные и удаленные активы;
  • Центры обработки данных.

Читайте также: Этапы внедрения ТИМ

Категории управления ИТ-инфраструктурой

Управление ИТ-инфраструктурой иногда делится на три подкатегории управления: управление системами, управление сетью и управление хранением.

Управление системами

Управление системами охватывает широкий спектр ключевых действий в управлении ИТ-инфраструктурой и включает администрирование всех ИТ-компонентов. Технический директор обычно контролирует повседневную работу центра обработки данных и управляет интеграцией новых приложений и сторонних сервисов в гибридную облачную среду организации.

Действия по управлению системами включают определенные действия, которые позволяют вовремя обнаружить и предотвратить угрозу информационной безопасности. Более того, управление журналами, автоматизация рабочей нагрузки, управление конфигурацией и интеграция облачных приложений и сервисов — все это относится к управлению системами.

Управление сетью

Аналитики ИТ-безопасности управляют сетями организации и настраивают их. Специалисты распределяют ресурсы между приложениями и службами, где они необходимы, а качество и доступность услуг поддерживают на должном уровне. Управление сетью также включает в себя элемент безопасности, поскольку ИТ-операторы должны поддерживать прозрачность сети, чтобы контролировать состояние безопасности и защищать от несанкционированного доступа и утечки данных.

Управление хранилищем

Пространство для хранения данных является ограниченным и ценным активом для организаций. Поэтому критическим аспектом управления ИТ-инфраструктурой является безопасное хранение данных.

К ним относятся:

  • виртуальная среда;
  • предоставление доступа к центрам хранения данных;
  • сжатие и безопасность данных.

Методы автоматизации и виртуализации позволяют предприятиям быстро перераспределять ресурсы хранения там, где это необходимо. Другие методы управления, такие как репликация данных, зеркалирование и безопасность, помогают защититься от потери или кражи данных.

Зачем управлять ИТ-инфраструктурой?

1. Регулярная работа предприятия.

Основной целью управления ИТ-инфраструктурой является непрерывная работа компании за счет предотвращения простоев и потери данных. Управление инфраструктурой позволяет быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации или другие сбои в работе.

2. Прогнозирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций.

Услуги по управлению инфраструктурой, включающие интеллектуальную автоматизацию, дают предприятиям возможность прогнозировать техническое обслуживание, а не подходить к ним по мере их возникновения. Упреждающее техническое обслуживание уменьшает вероятность незапланированных отключений и непродуктивных простоев.

3. Эффективность сотрудников.

Управление инфраструктурой позволяет сотрудникам выбирать более эффективные методы работы с информацией, а также оптимизировать рабочие процессы.

4. Распределение ресурсов.

Управление ИТ-инфраструктурой позволяет планировать использование ресурсов. Компания сможет снизить затраты производства и следить за состоянием технического оборудования в режиме реального времени.

Создание ИТ-инфраструктуры

В любой ИТ-инфраструктуре есть несколько основных элементов, которым следует уделять первоочередное внимание.

Аппаратное обеспечение

Очевидно, что без оборудования не будет и инфраструктуры. Для начала компании стоит позаботиться о том, чтобы у предприятия было все необходимое техническое оборудование, включая необходимые серверы.

Практичный сервер стоимостью не дороже настольного компьютера может обслуживать 25 и более пользователей, но для большинства небольших операций соотношение один сервер к десяти пользователям будет идеальным.

Программное обеспечение

Проблемы с программным обеспечением варьируются от операционной системы, на которой будет работать сеть, до инструментов повышения производительности, необходимых команде для повседневной работы в офисе. Компания должна заранее подумать о потребностях бизнеса и присмотреться к инструментам и программному обеспечению, которые помогут и оптимизируют технические процессы.

Аудит системы

Цель аудита — найти слабые места системы и проработать способы их устранения. Дополнительно по итогам аудита у специалиста будет полная картина работы всех компонентов сервера. Также результат исследования систем покажет насколько они подходят для внедрения нового программного обеспечения.

Читайте также: Инциденты информационной безопасности.

План действий

В плане действий важно отразить каждый этап внедрения ИТ-инфраструктуры. Необходимо подробно прописать цели, наметить стратегию развития и составить регламент работы с инфраструктурой. В план также необходимо включить все пожелания технических специалистов, техническое задание и задачи компании. По итогам готового плана компания сможет оценить весь процесс работ, а также рассчитать ресурсное вложение в построение ИТ-инфраструктуры.

Внедрение службы поддержки

Служба поддержки будет отвечать за работу с пользователями. В группе поддержки должны находиться опытные специалисты, которые смогут оперативно отвечать на запросы пользователей и решать проблемы.

Инструменты мониторинга

Мониторинг необходим для поддержания общей работы инфраструктуры, а также для предотвращения сбоев.

К основным инструментам мониторинга относят:

  • инвентаризацию;
  • проверку исправности оборудования;
  • анализ документации.

Специалисты используют эти инструменты как комплексно, так и по отдельности. Важно понимать, что каждая проверка должна завершаться подробным отчетом о состоянии всех систем.

Как эффективно управлять ИТ-инфраструктурой

Поскольку менеджеры ИТ-инфраструктуры несут ответственность за проектирование, внедрение, обслуживание и вывод из эксплуатации каждого из элементов ИТ-инфраструктуры, необходимо понимать передовые методы управления ими.

К передовым методам управления ИТ-инфраструктурой относятся:

  • Сбор знаний;
  • Создание и внедрение стандартов управления;
  • Поддержание актуальности всех регламентов управления;
  • Применение всех положений стандартов и регламентов управления.

Информационная безопасность предприятий

Информационная безопасность предприятия — это защита корпоративных файлов, систем, программ и хранилищ от посторонних. Ее цель — помешать злоумышленникам украсть данные, заразить компьютеры вирусами или уничтожить жесткие диски серверов.

Он будет закрыт в 0 секунд

реализация ИТ-инфраструктуры предприятия

Для обеспечения деятельности любой организации требуется ИТ-инфраструктура, при создании которой необходимо отталкиваться от специфики деятельности конкретной организации, ее основных процессов и операций, числа сотрудников, работающих в офисе или удаленно, наличия филиалов и необходимости построения территориально-распределенной сети. Системы, в которых мы работаем, различные приложения во многом определяют эффективность работы компании, поэтому ИТ-инфраструктура должна отвечать таким требованиям, как высокая: Масштабируемость; Надежность; Производительность; Безопасность.

Он будет закрыт в 0 секунд

Системы видеонаблюдения

Мы предлагаем полностью завершенную реализацию системы по одному или же нескольким направлениям безопасности, функционирующую на каком-либо реальном объекте. В качестве объектов могут выступать охраняемые территории, сооружения, здания и помещения, принадлежащие организациям любой формы собственности.

Он будет закрыт в 0 секунд

Системы контроля и управления доступом

Задача контроля доступа имеет самое прямое отношение к базовому принципу безопасности, который налагает на организацию обязанности по защите своего персонала, имущества и конфиденциальной информации. При решении этой задачи реализуется комплекс мер по регламентации и соблюдению прав доступа всех категорий лиц, попадающих на охраняемую территорию.

Он будет закрыт в 0 секунд

Системы озвучивания и оповещения

Наличие постоянной и надежной связи играет важную роль в организации всех административных и производственных процессов любого крупного объекта. С появлением в нашей жизни электронной почты и мобильных телефонов поддержание безупречной коммуникации между людьми внутри даже очень большого здания стало обыденной задачей.

Он будет закрыт в 0 секунд