Базис

Угрозы информационной безопасности

К угрозе информационной безопасности относится любая атака, направленная на незаконный доступ к данным. К угрозам также можно отнести нарушение цифровых операций или повреждение информации. Угрозы могут исходить от различных субъектов, включая конкурентов, хакеров, террористические группы, государства, преступные организации и даже сотрудников организации.

Неспособность организации внедрить технические средства защиты, например, шифрование и аутентификацию, приводит к риску раскрытия конфиденциальных данных. Злоумышленники могут использовать персональные данные человека или коммерческую тайну компании для кражи информации или получения доступа к критически важным данным.

Для того чтобы обеспечить должный уровень информационной безопасности, специалисты должны разбираться, как минимум, в следующих типах атак:

1. Вредоносное ПО

Вредоносное ПО — это программное обеспечение, обладающее деструктивным функционалом, такое как программы-шпионы, программы-вымогатели, вирусы и черви.

2. Отказ в обслуживании (DoS)

Отказ в обслуживании (DoS) — это тип атаки, при которой злоумышленники нагружают сеть большим количеством запросов, что приводит к невозможности воспользоваться сервисами целевой системы.

3. MITM (Man-in-the-Middle)

Атака MITM происходит, когда хакеры внедряются в двустороннее информационное взаимодействие. После перехвата трафика они могут фильтровать и красть данные.

4. Фишинг

Вымогатели используют поддельные сообщения, например, e-mail, чтобы обманным путем заставить получателя открыть его и выполнить определенное действие.

5. Внедрение SQL-кода

SQL — это атака, которая возникает в результате несанкционированного введения и исполнения вредоносного кода в сервер, использующий SQL.

Читайте также: анализ и оценка информационной безопасности

Классификация угроз безопасности

Угрозы безопасности можно классифицировать по следующим признакам:

1. По источнику угрозы.

Источник угроз делят на 2 типа:

  1. источники угроз в самой системе;
  2. источники угроз вне системы.

Первые приводят к сбою работы системы и другим деструктивным последствиям из-за внутренних негативных факторов (инсайдеры, закладки и т.д.), а вторые нацелены на проникновение в систему или попытку ее дестабилизации из-за пределов контролируемой зоны.

2. По степени влияния угрозы.

Различают активную и пассивную угрозу безопасности. При активной угрозе злоумышленники используют различное вредоносное ПО и другие инструменты. Хакеры могут изменять настройки или состояние системы, чтобы добиться поставленной цели. При пассивной угрозе утечка информации происходит в результате действий или бездействия ИТ- и ИБ-специалистов (например, компрометация парольной информации).

3. По способу доступа к информации.

Зачастую доступ к информации бывает прямой или косвенный. При прямом доступе злоумышленники могут получить пароль от системы и замаскироваться под обычного пользователя. При косвенном доступе хакеры взламывают систему и проникают в нее незаконными способами.

Кроме этого, специалисты различают случайные угрозы, например, вмешательство неквалифицированного специалиста. К преднамеренным угрозам относят любые действия злоумышленников, направленные на получение информации и данных с целью дальнейшего использования.

Читайте также:Фишинговый сайт клон государственного сервиса. Будьте внимательны, чтобы не потерять свои данные

Риски информационной безопасности организации

Задача специалистов по информационной безопасности — сделать так, чтобы атаки на информационную безопасность сводились к минимуму. Для этого необходимо классифицировать риски информационной безопасности и выявить степень и масштаб ущерба от потенциальной атаки. В целом все риски можно условно разделить на три категории.

1. Степень влияния на репутацию компании.

В этой категории все риски делятся на 4 возможных варианта:

  • очень низкое влияние, отсутствие негативной реакции;
  • низкое влияние, кратковременная негативная реакция;
  • среднее влияние, негатив только у части партнеров и клиентов;
  • высокое влияние, негатив у значительного числа партнеров и клиентов.

Размер материального ущерба, т.е. непредвиденные расходы и издержки.

Похожим способом разделяют и степень материального ущерба компании. К незначительным показателям относят небольшой ущерб, который легко ликвидировать. К умеренному ущербу относятся непредвиденные расходы, которые компания может себе позволить. Большой ущерб предполагает потерю дохода, значительные издержки. Самый тяжелый случай – критический ущерб, когда компания самостоятельно не может справиться с материальными расходами.

3. Вероятность наступления риска и возможного ущерба.

На основе анализа специалисты могут определить вероятность риска и возможного ущерба. Здесь также выделяется 4 категории.

  • очень низкая вероятность, небольшой риск и незначительный ущерб;
  • низкая вероятность, средний риск и умеренный ущерб;
  • средняя вероятность, большой и риск, и ущерб;
  • высокая вероятность, критический и риск, и ущерб.

После анализа рисков эксперты смогут разработать план действий, которые необходимо предпринять для ликвидации ущерба.

В последние годы российские компании становятся все более привлекательными для злоумышленников. Атаки становятся все более успешными, а их сценарии — более сложными. Компании часто не могут самостоятельно обнаружить цепочку атак. Они могут годами пребывать в иллюзии безопасности, считая вероятность риска минимальной.

Ситуация усугубляется, когда такие компании верят в надежность средств автоматизации безопасности и не проверяют надежность инфраструктуры. К сожалению, оценка безопасности показывают, что злоумышленники могут легко получить доступ к таким системам.

Информационная безопасность предприятий

Информационная безопасность предприятия — это защита корпоративных файлов, систем, программ и хранилищ от посторонних. Ее цель — помешать злоумышленникам украсть данные, заразить компьютеры вирусами или уничтожить жесткие диски серверов.

Он будет закрыт в 0 секунд

реализация ИТ-инфраструктуры предприятия

Для обеспечения деятельности любой организации требуется ИТ-инфраструктура, при создании которой необходимо отталкиваться от специфики деятельности конкретной организации, ее основных процессов и операций, числа сотрудников, работающих в офисе или удаленно, наличия филиалов и необходимости построения территориально-распределенной сети. Системы, в которых мы работаем, различные приложения во многом определяют эффективность работы компании, поэтому ИТ-инфраструктура должна отвечать таким требованиям, как высокая: Масштабируемость; Надежность; Производительность; Безопасность.

Он будет закрыт в 0 секунд

Системы видеонаблюдения

Мы предлагаем полностью завершенную реализацию системы по одному или же нескольким направлениям безопасности, функционирующую на каком-либо реальном объекте. В качестве объектов могут выступать охраняемые территории, сооружения, здания и помещения, принадлежащие организациям любой формы собственности.

Он будет закрыт в 0 секунд

Системы контроля и управления доступом

Задача контроля доступа имеет самое прямое отношение к базовому принципу безопасности, который налагает на организацию обязанности по защите своего персонала, имущества и конфиденциальной информации. При решении этой задачи реализуется комплекс мер по регламентации и соблюдению прав доступа всех категорий лиц, попадающих на охраняемую территорию.

Он будет закрыт в 0 секунд

Системы озвучивания и оповещения

Наличие постоянной и надежной связи играет важную роль в организации всех административных и производственных процессов любого крупного объекта. С появлением в нашей жизни электронной почты и мобильных телефонов поддержание безупречной коммуникации между людьми внутри даже очень большого здания стало обыденной задачей.

Он будет закрыт в 0 секунд